logo
 
?

обзор онлайн чатов

В современных условиях компании стараются максимально полно использовать все доступные коммуникационные возможности, которые позволяют ускорить бизнес-процессы и улучшить обмен информацией между сотрудниками.

Традиционные телефоны и электронная почта в силу целого ряда причин перестают удовлетворять современным потребностям.

Поэтому все больше и больше компаний приходят к осознанию необходимости создания собственного корпоративного чата.

Особенно это актуально для организаций, имеющих сеть удаленных филиалов или подразделений.

На сегодняшний день существует два основных подхода к организации корпоративного чата.

Первый из них основан на использовании глобальных IM-систем.

В нашей стране наиболее распространенными являются ICQ и Skype.

Однако такое решение имеет целый набор серьезных недостатков.

Во-первых, они не обладают необходимой функциональностью. Так, например, в ICQ невозможно групповое общение, во всех IM-клиентах отсутствует отправка сообщений с подтверждением получения, доска объявлений, общий список контактов, средства управления правами доступа и пр. Причем это касается как общения (например, нет возможности установить фильтры мата и флуда и пр.), так и обслуживания.

Последний аспект особенно важен, поскольку корпоративная система должна работать стабильно, а ИТ-специалисты должны иметь возможность управлять ею. В-третьих, использование IM-клиентов — потенциальная угроза для информационной безопасности компании.

Вторым способом организации корпоративного чата является использование специального программного обеспечения, разворачивающегося непосредственно в локальной сети организации.

Такое решение имеет технологические и организационные преимущества, прямо противоположные недостаткам IM-клиентов: они обладают всеми необходимыми возможностями, полностью контролируемы и не могут стать причиной утечек конфиденциальной информации. К ним можно отнести дополнительные затраты на приобретение, развертывание и обслуживание системы.