logo
 
?

настольные азартные игры

, дающих широкий обзор игр со всего мира, древних и современных.

Известны игры ацтеков с шариком и костями, в особенности — патолли, гоночная игра.

Именно из-за народных похоронных ритуалов такие американисты, как Норденскёльд, Карстен, Риве встретили игры, в которые до сих пор играют индейцы некоторых отдалённых деревень Перу и Эквадора.

Там они увидели применение весьма типичных пирамидальных костей и практику ритуально-азартных игр для распределения вещей умершего.

Они поняли, что эти игры, возможно, игрались ещё во времена инков, и попытались найти побольше деталей.

Но хотя они и нашли некоторые интересные источники, их поиски — как этнологические, так и текстовые — были неудовлетворительны.

Первым учёным, попытавшимся сделать обзор инкских игр, была Эмилиа Ромэро, опубликовавшая в 1941 году статью, а затем выпустившая в Мексике брошюру.

В основном, для представления собранного ею она использовала так называемых испанских «летописцев». Но сравнение с играми в кости и настольными играми других цивилизаций всё же помогает отследить, на что были похожи игры, игравшиеся инками.

Можно, также, принять во внимание и археологические находки, хотя одни из них весьма спорны и, вероятнее всего, являются абаками — счётными устройствами.

Пониманию того, как шла игра, могут помочь и этнологические обзоры. Соответственно, нет и записей, которые могли бы дать нам описание игр, в которые играли в доколумбовой Южной Америке. Об играх, в которые играли эти люди, нам не известно практически ничего, исключая людей мочика, оставивших нам множество изображений своей повседневной жизни на своих искусно разукрашенных вазах. имелось очень мало напечатанных испанских текстов, имеющих отношение к древнему Перу.

А в отличие от Центральной Америки, нет здесь и картинок: культура инков не любила изображений повседневной жизни. Конкистадоры не интересовались инкской культурой, а их отчёты имели отношение лишь к их собственным делам.

Поэтому в первую очередь приходится полагаться на записи, которые делали об увиденном испанцы. Единственным источником, дающим детальное описание повседневной жизни инков, была книга Отца Бернабэ Кобо «История Нового Света», написанная в 1653 г., но изданная лишь в 1890—1893 гг. 17) «об играх, которые у них были для развлечения».