logo
 
?

игровой клуб игровой зал

В этой статье мы описываем само явление компьютерных клубов в этой стране, а не составляем списки посещений оных олдфагами и задротами. Но технический прогресс не стоит на месте, и к окончанию 90-х комп, на котором Кудвака и Халва не тормозят, стал стоить относительно подъемные деньги, и все заверте...

Ваше мнение о состоянии сабжей в каждом районе родных Мухосрансков здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием чего-нибудь подобного будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice! Во времена позднего СССР в домах пионеров, дворцах творчества юных и прочих партиеугодных заведениях для подготовки политически зрелой молодежи стали появляться кружки и секции для выявления будущих программистов, операторов и техников .

По замыслу, должны являть собой тихое и спокойное место, где продвинутая илита местной молодежи может вальяжно и неспешно отдыхать среди себе подобных посредством задрачивания в компьютерные игры по сетке, чем и являлись в совсем уж олдфажные времена.

компы) — особый тип массово-увеселительных заведений эпохи конца девяностых-начала нулевых, весьма популярных, надо сказать, в среде технически продвинутой молодежи.

В кружках десяток-другой человек собирался вокруг пары-тройки микрокомпьютеров — обычно, отбросов советской промышленности (ZX Spectrum, «двушка» желтой сборки или такая же «Ямаха» воспринимались после них как чудо), осваивали Бейсик или Паскаль, пытались что-то собрать по схемам из культового журнала «Радио».

Само же слово «компьютер» стало официальным значительно позже, а появившиеся впоследствии на самом излете совка клоны IBM PC/XT назывались ПЭВМ, то есть персональными ЭВМ.

На списанных из какого-то почтового ящика советских выкидышах (ЭВМ типа «Комплекс учебной вычислительной техники», например). Любые попытки сделать что-то сверх установленного программой (например, запустить Wordpad или, б-же упаси, Сапера) жестко модерировались IRL путем занесения двоек в журнал.

ИЧСХ, на подобных кружках интерес к компьютерным играм считался далеко не тру Ъ и смотрели на подобных любителей соответственно. Само собой, подобное компьютерное образование что могло сделать, так это внушить жуткое отвращение к компьютерам как к инструменту для творчества. Людей, продвинувшихся чуть дальше, чем «как включать компьютер», было мало, и обычно они быстро оказывались знакомы друг с другом.

Со смертью СССР и последовавшей смертью советской системы образования и воспитания кружки умерли или коммерциализировались в зубовный скрежет одминов этой страны под названием «компьютерные курсы». С начала 90-х увлечённые стали собираться на квартирах, устраивая нечто вроде забугорных LAN Party: притаскивали свои компы, геймовались в хиты тех лет, организовывали вечеринки-состязания, после которых некоторых участников приходилось домой уносить.

В 90-е в крупных городах в наиболее успешных школах стали появляться компьютерные классы из комплектующих, начиная с 286 по 486, на которых молодые дарования пытались овладеть DOS и Norton Commander. Глядя на интерес населения к изничтожению кучек пикселей в школах, кружках и квартирных посиделках, ушлые люди увидели возможность для PROFIT'a!

Компьютеры были настолько разнообразными, что даже в одном классе можно было найти такой зоопарк из техники, что о создании какой-либо сети не могло идти и речи. В первой половине 90-х стали появляться и множиться, собственно, сабжевые заведения — личинки компьютерных клубов нового типа. Сейчас «обычные» клубы в больших городах исчезают за ненадобностью.

Кредиты позволили иметь компьютер дома практически всем желающим, а домашние сети и широкополосный интернет позволили делать всё то же самое, что и в клубе, не выходя из дома.