logo
 
?

зеро какая цифра

Тяжёлые поражения наших союзников на начальном этапе Тихоокеанской войны были во многом вызваны катастрофической недооценкой противника, в том числе и недооценкой технического уровня японцев.

Виной тому стали откровенное шапкозакидательство и пренебрежение разведданными, помноженные на чванство «белых людей».

Одним из наглядных примеров подобной недооценки стала история с проигнорированными сведениями о японском истребителе «Мицубиси» A6M «Зеро».

Выдающиеся достоинства палубного истребителя «Зеро» были, как это часто бывает, прямым продолжением его недостатков, и наоборот.

Всем известные скоростные и манёвренные характеристики эта машина обрела во многом «благодаря» отсутствию у компании «Мицубиси» мощных, но при этом лёгких и компактных авиадвигателей.

Поскольку заказчик требовал высокоманёвренный истребитель, то от использования достаточно мощного (1075 л.

С.) двигателя серии «Кинсэй» было решено отказаться из-за его массы и габаритов. Компенсировать это одним лишь улучшением аэродинамики было невозможно, так что единственным способом обеспечить заданные флотом лётно-технические характеристики было радикальное уменьшение веса планера новой машины.

Новый самолёт проектировался под более лёгкий двигатель «Дзуйсэй-13» мощностью всего 780 л. Частично это было сделано за счёт использования в силовом наборе самолёта крайне дорогого алюминий-цинк-магниевого сплава ESDT, «экстра-супер дюраля», разработанного компанией «Сумитомо метал» и имевшего прочностные характеристики почти в полтора раза выше, чем обычный алюминий-медный дюраль, но и этого оказалось недостаточно.

В результате главный конструктор истребителя Хорикоси Дзиро был вынужден волевым решением понизить прочностные нормативы, по которым рассчитывался силовой набор.

Везде, где только можно, были сделаны проёмы, уменьшавшие вес несущих элементов, широко варьировалась толщина обшивки и т. Получившаяся в результате сверхоблегчённая машина уложилась-таки в требования флота. Наконец, самолёт был принят на вооружение, получив название «Рэй-сики кандзё сэнтоки» – морской истребитель образца 0 (1940) года.

А после того как заказчики настояли на использовании более мощного двигателя конкурентов из концерна «Накадзима» – «NK1C Сакаэ-12» мощностью 950 л. Благодаря лёгкому планеру «Зеро» получили удельную мощность, не уступавшую американским истребителям, имевшим под капотами гораздо больше «лошадей».

Малый вес обеспечивал как меньшую инертность, так и меньшую нагрузку на крыло (а значит, и меньшую скорость сваливания), следствием стали выдающиеся скороподъёмность и манёвренность.