logo
 
?

ttr зеркало

Требования их не слишком притязательны: чтобы стоил недорого (не так обидно, если и стащат), чтобы мог проехать там, где не пройдет автомобиль (например, чтобы ездить на нем на рыбалку), чтобы был прост в управлении и обслуживании — такой вот дачный вариант.

Глядя на ценник, трудно поверить, что эта «чекушка», пусть и родом из Китая, может стоить дешевле иных «полтинников».

Ведь с виду TTR 250 — вполне полноценный «эндурик»: колеса 21 и 18 дюймов, длинноходные подвески, приличный клиренс, дисковые тормоза, кик в дополнение к электростартеру, 530-я (! Да и снаряженная масса для такой машины сравнительно невелика — 118 кг.

Однако при ближайшем рассмотрении бюджетность все же видна: гидравлика амортизаторов не регулируется, «прогрессия» сзади определяется лишь переменным шагом пружины, а лапки КП и тормоза не складываются.

Но главное, что «чекушка», как и «осьмушка» продаются в кроссовом варианте, не предназначенном для дорог общего пользования (и, соответственно, не требующие «прав»).

И если на руле «250-ки» еще присутствуют рудиментарные пульты с резьбой под зеркала, то «125-ка» идет хоть и с фарой, но без лишних кнопок — и даже без электростартера, для запуска мотора служит кик.

При детальном осмотре TTR 125 оказался даже более подготовленным к бездорожью: фара закреплена на удобных и прочных резиновых застежках, рама защищена от истирания мотоботами аккуратными пластмассовыми кожухами, лапка КП складная.

Но главная фишка — массогабаритные характеристики мотоцикла. А этот придется впору тем, кому по 14–16 лет, но уместятся на нем и взрослые дяди — хоть и с меньшим комфортом.

По опыту эксплуатации китайской техники, на тест мы захватили минимальный набор инструмента. Поэтому наш совет и покупателям, и продавцам: протяжка резьбовых соединений и хомутов — процедура обязательная! Мотор «250-ки», по словам дистрибьютора, «срисован с хондовского» СВ250.

И не ошиблись — понадобились и ключи, и отвертки, и… 125-й — родственник «кабовского» мотора («Мото» №12–2009).

Заводятся оба мотоцикла уверенно, правда, с кика «250-ка» пускается куда менее охотно, чем «125-ка», и прогревать ее перед движением приходится дольше.

Замечу, у TTR 125 сцепление разрывает связь кика с мотором, поэтому пустить его можно только на «нейтрали» — хорошая защита от ошибки.