logo
 
?

психология игры

Родился в селе Малое Перещепино Полтавской губернии, старший брат Виктора Эльконина (1910—1994). В 1927 году окончил педологическое отделение педагогического факультета ЛГПИ. По окончании войны (которую он провёл на фронте, был награждён орденами и медалями) Д. Эльконин, хотя и очень хотел этого, не был демобилизован. Многие годы он преподавал на факультете психологии МГУ, образованном в 1966 году.

С 1914 года учился в полтавской гимназии, оставил её в 1920 году в связи с тяжелым материальным положением семьи. Работал педологом-педагогом детской профамбулатории Октябрьской железной дороги. Он получил назначение на преподавательскую работу в Московский областной военно-педагогический институт Советской Армии, где не только преподавал психологию, но и разработал основные принципы построения курса советской военной психологии.

В 1924 году по командировке Наркомпроса УССР поступил на психолого-рефлексологический факультет Ленинградского института социального воспитания (впоследствии объединённого с Ленинградским педагогическим институтом им. С 1929 года работал в ЛГПИ, где темой его работы (в сотрудничестве с Л. Однако с 1949 года началась волна репрессий под видом борьбы с космополитизмом.

Заседание комиссии, посвящённое «разбору и обсуждению допускаемых подполковником Элькониным ошибок космополитического характера», было назначено на 5 марта 1953 года, но в этот день умер Сталин, и оно было отложено, а затем отменено.

Эльконин стал штатным сотрудником Института психологии АПН РСФСР (ныне Психологический институт РАО), где и проработал до конца жизни.

Отметим, что в списке литературы к данной работе нет фамилии физиолога И.

Басова в 1930 году брошюру «Учение об условых рефлексах». Эльконин подробно объяснил читателю, что такое «условный рефлекс» и вопросы строения нервной системы. Это означает некоторую конкуренцию между авторами за право быть первым исследователем данного понятия. Свои исследования по детской психологии он проводил совместно с учениками Л.

Эльконина стали одним из краеугольных камней теории деятельности.

Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».

Занимался такими вопросами, как психологическое развитие детей в разном возрасте.

Эльконин опубликовал несколько монографий и научных статей, которые были посвящены обзору проблем теории и истории изучения детства, его периодизации и психодиагностикой.

Даниил Борисович в своих работах опирался на идею о культурно-историческом развитии человека, так в восьми теоретических работах Эльконина было подробно раскрыто общее положение Л.