logo
 
?

профессиональный игрок в бильярд

Абрико́ль (в русском бильярде) — удар, при котором биток попадает сначала в борт, а затем от борта в прицельный шар Алагер (от французского *à la guerre*) — игра, где у каждого соперника свой шар.

(Игра в два шара) Американка — игра 16-ю шарами, одна из разновидностей игр в *Русский бильярд*.

Скорее, с точки зрения правильности терминологии Американку следует называть *Свободная пирамида*.

Однако, термин *Американка* исторически достаточно популярен в русскоязычной среде любителей бильярда и как правило нареканий или затруднений с пониманием термина не вызывает Английский бильярд — разновидность бильярдной игры Арктика — разновидность игры в Алагер Артистический бильярд — разновидность бильярдной игры, в которой применяются исключительно трикшоты Атака (общее поянтие кроме карамболя и его разновидностей) — удар по битку с целью забития прицельного шара (а в некоторых видах бильярда и битка) в лузу Батифон — игра в два шара, когда один игрок играет против всех Биллия (карамболь) — серия ударов, сделанных до первой ошибки, то есть, пока правильно падают шары в лузы, делаются карамболи или набираются очки в кегли Бито́к (общее понятие для всех видов бильярда) — шар (в пуле и снукере — белого цвета, в пирамиде — различных оттенков жёлтого, красного или коричневого цвета), которым выполняется удар по прицельному шару.

Исключение при использовании битка встречается в Пирамиде Свободной (альтернативное устаревшее название — Американка), где битком может выступать любой из шаров на столе, и в некоторых видах карамболя и в английском бильярде, где каждый из игроков использует в качестве битка исключительно один и тот же шар (из двух светлых шаров, присутствующих на карамбольном столе — то есть белый шар с точками (или светло-желтый) является битком для одного игрока, а чисто белый шар — битком другого игрока. Бо́лкерная линия (в снукере) — линия, прочерченная ближе к концу игрового стола; площадь, обозначенная ей, занимает ровно 1/4 от всей длины стола; болкерная линия не несёт какого-либо определённого значения для основного варианта снукера, однако существенно влияет на игру в его разновидности, именуемой Power Snooker. Существует четыре основных вида винтов — левый, правый, верхний (*накат*), нижний (*оттяжка*), а также их комбинации. Одна из разновидностей игры в пирамиду, когда очки за правильно положенные подряд шары увеличиваются соответственно порядковому счёту ударов, то есть, за первый положенный шар — в одинарном размере, за второй — в двойном, за третий — в тройном и т. Выход (в русском бильярде — выставка) (общ.) — удар, в результате которого биток откатывается (*выходит*) к месту, откуда игрок предполагает сыграть следующий шар. double) (в снукере) — ситуация, при которой шар попадает в лузу не от прямого удара, а после рикошета от борта. double kiss) (в снукере) — двойное взаимное столкновение прицельного шара и битка.

Область за болкерной линией в данном варианте игры называется *Power Zone*. Дать на запись — дать фору сыгранными шарами или очками, которые передаются получающему фору игроку по мере кладки шаров или набора очков.

Если биток находится в пределах *Power Zone*, и игрок забивает любой шар, то сумма полученных очков удваивается. Дать с бильярда — когда игрок, дающий фору, после разбивки пирамиды снимает шары с бильярда согласно установленной форе и отдаёт их получающему фору.

Дом (в русском бильярде и некоторых других разновидностях) — площадь на игровом столе (занимает 1/4 от всей поверхности стола), откуда может выполняться игра с руки.

Дупле́т (или Дабл) (общ.) — удар, при котором прицельный шар сначала ударяется в противоположный борт, а затем идёт в сторону (как правило) средней лузы.

Дуэт — в русском бильярде — попадание битка и чужого в лузы/лузу, в пуле — когда биток забивает два нужных шара.

Дурак (в русском бильярде; в снукере — флюк) — случайное попадание шара в лузу.

Зелёная луза (в снукере) — условное понятие, которое внедрилось в снукер с 1980-х годов. Зайцы (в русском бильярде) — два прицельных шара, расположенные вплотную друг к другу. comeback — возвращение) — ситуация, при которой игрок, значительно отстающий в счёте, сравнивает его или выигрывает матч в целом. Вид бильярдной игры, насчитывающий около десяти разновидностей, общим для которых является использование трех шаров диаметром 60 мм, окрашенных или размеченных точками, и стола без луз длиной 10 футов, иногда к ним добавляется 5 деревянных фишек (миниатюрных кеглей) выставляемых в центре стола. Разновидность удара, который наносится по шару-мишени рикошетом от одного шара или группы шаров.