logo
 
?

почему в казино нельзя выиграть

В процессе праздного ничегонеделания возникла идея поизучать разные азартные игры, заодно получше разобраться с тем как это работает.

Результаты оказались хотя и в целом очевидными, но достаточно интересными, чтобы поделиться ими с общественностью. Самый наверное, интуитивно простой и понятный вариант — есть кубик с метками от 1 до 6, и вероятность выпадения того или иного числа равна 1/6.

Но играть таким способом было бы скучно, поэтому популярны игры с более сложными правилами.

Популярной азартной игрой является крэпс, на рисунке выше приведена картинка игрового стола.

Как можно видеть, там много всего, но мы не будем вдаваться в глубокие тонкости.

Каждый ход игры состоит из бросания двух кубиков, набранные очки суммируются.

Как написано в статье, “Правила игры незамысловаты: игрок кидает две кости, и, если сумма очков на них равна 7 или 11, он выигрывает, если 2, 3 или 12 — проигрывает.

Когда на кубиках выпадает другая сумма, шутер бросает их до выигрышной или проигрышной комбинаций”. Для этого необязательно идти в казино, для симуляции игры воспользуемся Python.

Напишем функцию для одного броска: money_total = 100 win = 0 loss = 0 for p in range(100): bet = 1 step = move() if step is True: money_total = bet win = 1 else: money_total -= bet loss = 1 print "Win", win, "Loss", loss, "Money", money_total Запускаем симуляцию 100 игр и удивляемся результату, игрок выиграл, причем с заметным отрывом побед от поражений: Win 63, Loss 37, Money 126.

Увеличиваем число игр до 1000 и запускаем еще раз, игрок опять выиграл: Win 680, Loss 320, Money 460.

Понятно, что что-то здесь не так — игра, в которой игрок был бы всегда в плюсе, вряд ли была бы популярной в казино, оно бы просто разорилось. Интуитивно кажется, что при бросании кубика вероятность выпадения любой грани равновероятна.

И это действительно так, но в случае одного кубика. К примеру, число 7 может выпасть как 3 4, 2 5, 1 6, а вот число 12 может выпасть только в виде комбинации 6 6.