logo
 
?

пирамида в лас вегасе

Якудза опирается на ценности патриархальной семьи, принципы беспрекословного подчинения боссу и строгого соблюдения свода правил (кодекса мафии), за нарушение которых предусмотрено неминуемое наказание. «Я» в переводе с японского означало «восемь», «ку» — «девять», «дза» — видоизменённое «сан», то есть «три»; в сумме — двадцать, или самое плохое число в этой японской карточной игре (ещё эта комбинация известна как «свинья»).

Якудза тесно вплетена в экономическую и политическую жизнь Японии и имеет ряд отличительных, только ей присущих, черт. Сначала слово «якудза» стало обозначать «бесполезную вещь», затем — «бесполезного человека», а так как бакуто считались изгоями и неудачниками, то и себя они стали ассоциировать с проигрышной комбинацией в картах.

В отличие от других преступных образований мира, якудза не имеет чётко определённых территориальных зон влияния, она не опирается на родственные связи как на структурную основу своей организации и не стремится держать в тайне свою внутреннюю иерархию, численность или состав руководства (большинство группировок якудза имеют свои официальные эмблемы, не скрывают местонахождение штаб-квартир и имена боссов, кроме того, многие из группировок зарегистрированы под «крышей» различных патриотических или ультраправых ассоциаций и объединений). Впоследствии название «якудза» стало применяться не только к бакуто, но и ко всем японским группам организованной преступности и до сих пор используется для их обозначения наряду с термином «борёкудан».

В 1958 году полиция оценивала численность якудза в 70 тыс. Другие специалисты употребляют термины «борёкудан» и «якудза» синонимически, в значении «банда».

якудза, в 2005 год — около 87 тыс., в 2007 году — почти 85 тыс., по данным за 2008 год Главное полицейское управление поставило на учёт свыше 82 тыс. По неофициальным данным в стране насчитывается около 110 тыс. Важным фактором, способствующим многочисленности якудза, является жёсткая структурированность японского общества, тогда как объединения гангстеров выполняют социальную функцию «последнего прибежища» для людей, не имеющих полноценной семьи или нормальной работы Термин «якудза» произошёл от группировок карточных игроков бакуто, названных так по одной из комбинаций игры ойтё-кабу.

человек (правда, после принятия антимафиозного закона численность гангстеров за несколько лет сократилась до 79,3 тыс.); согласно данным за 2002 год полиция насчитывала 85,3 тыс.

В начале 1990-х годов число якудза превысило 90 тыс.

Издревле японские феодалы прибегали к услугам либо самураев, которых использовали для открытой борьбы с противником, либо якудза, которые действовали исподтишка, сохраняя облик незаметных и незадиристых исполнителей.

Позже к бакуто стали примыкать бродяги и другие деклассированные элементы.

В конце XVIII века, с распространением в Японии азартных игр и возвышением в обществе разбогатевшего сословия горожан, основным занятием бакуто стала организация азартных игр в городских притонах и на постоялых дворах почтовых станций, особенно расположенных на главных дорогах.

Группы тэкия создавались из разбойников (яси), основную массу которых также составляли ронины, утратившие своих сюзеренов в ходе череды беспрерывных междоусобных войн.

Со временем они трансформировались в странствующих торговцев, мелких воров, вымогателей и мошенников, которые промышляли под прикрытием своих переносных ларьков на улицах и ярмарках, проводимых около монастырей по большим религиозным праздникам.