logo
 
?

она пишет мне я кидаю дайс

В Средней Азии и на Кавказе называются зары (зарики); ед.ч. Игральные кости используются как средства генерирования случайных чисел в азартных играх.

Игральная кость (по-английски «dice», производное от старофранцузского dé, а также от латинского datum, обозначающее «данное; то, что дают или разыгрывают») — это маленький предмет, который при падении на ровную поверхность занимает одно из нескольких возможных устойчивых положений.

Также они нашли широкое применение в настольных и ролевых играх.

Традиционная игральная кость — это кубик, на каждой из шести граней которого нанесены числа от 1 до 6.

Целью кубика является демонстрация случайно определённого целого числа от одного до шести, каждое из которых является равновозможным благодаря правильной геометрической форме.

Существует огромное количество разновидностей игральных костей: по форме — игральные кости могут быть многогранными или неправильной формы, по информационному наполнению — на их грани могут быть нанесены символы вместо чисел.

Подобные различия позволяют использовать игральные кости для получения результатов, отличных от классической схемы «1-2-3-4-5-6».

Также существуют игральные кости, утяжелённые с одной стороны или с другими невидимыми глазу изменениями, предназначенные для подтасовки результатов.

Цель таких игральных костей — обмануть других игроков ради денежного выигрыша или просто для развлечения, например в качестве фокусов.

Игральная кость обычно выполнена в виде кубика с нанесёнными на его стороны числами от 1 до 6 (их принято располагать так, что сумма чисел на диаметрально противоположных сторонах равняется 7).

Игральную кость можно рассматривать как генератор случайных чисел в целочисленном интервале [1..

N] с практически одинаковой вероятностью выпадения всех чисел интервала. Так, например, обычный кубик — это 1d6; бросание монетки — это работа генератора 1d2 и т. Сокращение Md N обозначает сумму M применений 1d N.