Китай готов строить скоростную грузопассажирскую магистраль во Владивосток с целевым пассажиропотоком в 5 млн человек.
Основным источником окупаемости этого проекта пока будут желающие поиграть в российских казино китайцы, а также туристы.
Российские власти давно лелеют проект грузового транзита из КНР в дальневосточные порты РФ.
Однако пока эту транзитную модель отодвигают планы развития игрового бизнеса.
Китайцы презентовали детальное технико-экономическое обоснование строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Владивостоком и китайским приграничным городом Суйфэньхэ.
Они оценили также продолжение трассы до Харбина через Муданцзянь.
Генеральный директор China Railway Dongfang Group Цай Цзэминь рассказал вице-премьеру, полпреду президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрию Трутневу, что трасса по территории России длиной 181 км обойдется в 7 млрд долл.
Сложнейшая электрифицированная трасса почти наполовину состоит из мостов и тоннелей. В Китае, который стал не так давно мировым лидером по протяженности собственных ВСМ, по ним поезда летят вдвое быстрее, однако новая трасса необычная: по проекту тут будут перевозить и пассажиров, и грузы.
По расчетам китайцев, транзит грузов может составить более 5 млн т, целевой пассажиропоток – более 5 млн человек.
Этих объемов, по их мнению, достаточно, чтобы строительство стало рентабельным.
Ранее Цай Цзэминь заявлял, что основная надежда на 65 млн человек, проживающих в прилегающих к российскому Приморью регионах Китая.
Китайские строители также готовы уже инвестировать и в продолжение маршрута по своей территории.