Одна из лучших вещей, которые случились с миром MTB по вине маркетинга (на мой взгляд) — это отказ от переднего переключателя и переход на 1х трансмиссию.
Это тема вызывает очень неоднозначные реакции, поэтому давайте поговорим поподробнее, насколько это оправдано и так ли оно дорого, как кажется.
Ведь вроде бы ездили с тремя звездами спереди много лет, и никто не жаловался.
Но если подумать, то становится понятно, что передний переклюк это костыль, который пришлось применить из-за технического несовершенства трансмиссии — диапазон 6-7 скоростей на кассете нужно было расширить комбинацией с тремя передними звездами.
Но время шло, число звезд сзади увеличивалось, и общее количество передач на велосипеде достигло 27, а то и 30.
Использование такого «редуктора» стало казаться избыточном, поэтому еще задолго до анонсирования первых серийных трансмиссий 1х на велофорумах начали появляться идеи отказа от переднего переключателя.
Основные сложности, с которыми столкнулись любители минимализма — отсутствие кассет с большими звездами и необходимость успокоителя цепи.
В то время стандартом считалась кассета 11-32Т (для более горной местности 11-34Т, 12-36Т).
Выкинув передний переключатель и оставшись с одной звездой 34Т, экспериментаторам явно не хватало передаточных чисел для затяжных и крутых апхиллов.
Цепь слетала с передней звезды на расколбасных участках, поэтому приходилось использовать успокоитель цепи, а для охотников за лишними граммами это всё равно как ножом по сердцу.
Первыми на чаяния велолюбителей отреагировали чуткие китайцы — появились в продаже кассеты 11-40T и 11-42Т в 9-ти и 10-ти скоростном исполнении.
От «бутиковых» производителей велозапчастей, поставляющих на рынок мелкосерийные компоненты, подоспели и красивые кранксеты на одну переднюю звезду.