logo
 
?

как обыграть русскую рулетку

8 декабря исполняется 40 лет со дня премьеры культового голливудского фильма о травме Вьетнамской войны.

Рассказываем, как его режиссер Майкл Чимино совершил невозможное и как его триумф оказался роковым.

Семидесятые в Голливуде были пиком режиссерского самовыражения после колоссального успеха таких авторских фильмов, как «Крестный отец», «Последний киносеанс» и «Изгоняющий дьявола».

Их режиссеры Коппола, Богданович и Фридкин официально могли снимать на студии Universal все что угодно, почти не отчитываясь перед продюсерами.

На этой волне в кино пришел и режиссер «Охотника» Чимино, который после учебы на факультете архитектуры не работал по специальности, а занимался рекламой на Мэдисон-авеню.

Его сценарные опыты понравились Клинту Иствуду, и тот спродюсировал дебют Чимино «Громила и Скороход», а также сыграл в нем главную роль.

После этого режиссер взялся за сценарий Луиса Гарфинкла и Куинна Редекера под названием «Человек, который пришел играть» об игре в русскую рулетку на деньги в Лас-Вегасе.

Сюжет было решено немного переделать: Чимино объяснил продюсерам, что азартная игра с револьвером — это метафора безумия Америки, отправляющей молодых мужчин на азиатскую войну.

Так лас-вегасские картежники превратились в пенсильванских пролетариев-новобранцев, а сюжет приобрел хемингуэевскую (и отчасти ремарковскую) интонацию.

Классические «три товарища» стали заводскими работягами со славянскими именами и лицами лучших актеров поколения (Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен, Джон Сэвэдж).

Погуляв на свадьбе одного из них (Сэвэдж), все трое отправляются во Вьетнам по призыву.

«Охотник на оленей» начинается со знамения в небесах и свадьбы, а заканчивается похоронами и патриотической песней «God Bless America», которая в таких обстоятельствах звучит скорее мрачно, чем торжественно.