logo
 
?

игровой клуб вулкан ru

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). С фломастером или маркером в руках легко превратить в пособие для изучения правила любую книгу. При подготовке к уроку «Международное географическое разделение труда» 2-3 месяца ученики собирали этикетки от импортных товаров, поступающих в нашу страну. Учащиеся приводят первые пришедшие в голову признаки, не останавливаясь на них подробно. Видит сквозь стены, идет по улице и видит, что происходит в домах, и даже сам проникает сквозь стены, как рентгеновский луч. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как. Написать в смс пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Фраза может быть и короткой: «Еще издали я увидел …» Когда первая фраза написана, медленно направляйте воображение ребят, давая намеки на возникновение образов, картины, переживаний по принципу: от общего к частному. Опишите подробно, вглядываясь в детали, какой-либо заинтересовавший вас предмет. Такие вопросы обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…? », «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …? Целью этих вопросов является предоставление учащемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. » и направлены на установление причинно-следственных связей. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу «бы», элементы условности, предположения, прогноза: «Что изменилось бы …», «Что будет, если …? Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. В группе выбирается один человек, которому поручается фиксировать все возникающие идеи. Проведя первый круг мозговой атаки, группы меняются своими функциями и проводят второй круг. Метод исключает управление поиском, но помогает преодолеть психологическую инерцию (привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знаний об объекте), сдвинуть мысль с мертвой точки и в то же время не позволяет остановиться, где нужно. : Требуется отгадать зашифрованное слово, расшифровывая его по буквам.

Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет», «и да и нет». Загадывается определенная планета, и ребята начинают задавать учителю вопросы: Это планета земной группы? Ребёнок вольно или невольно, но без особого усилия, зафиксирует в сознании факт: данные буквосочетания – это показываемый учителем подводный камень, он заслу ЖИвает специального внимания. Среди детских увлечений большое место занимает коллекционирование. Затем все они были вклеены в альбом, где каждой стране отводилось несколько страниц, а сами страны наносились на контурную карту. Приём сродни технике «лавинного опроса», описанной М. После того, как основные характеристики перечислены, они записываются на доске или листе бумаги и систематизируются в соответствии с заданными показателями. На уроке литературы ученикам, пишущим сочинение, рекомендуется записывать «облака мыслей» – всё, что приходит в голову в связи с темой, а потом может быть утрачено из-за неорганизованного характера этой информации. Подумайте и скажите, на какое животное похожа парта? — Человек питается орлиной пищей — грызунами, птицами. Продолжите фантазирование этим методом, взяв в качестве исходного объекта: электрическую лампочку, рыбу (вспомните человека-амфибию), часы, очки, спичку, анабиоз (резкое замедление жизненных процессов очень удобно: денег на еду нет или жить негде — впадаешь в анабиоз) или обратное анабиозу (резкое усиление жизненных процессов, человек не ведает усталости, с невероятной скоростью двигается, из такого человека получится замечательный иллюзионист, или бегун, или непобедимый борец). : это стратегия технологии развития критического мышления. Давайте найдем как можно больше решений данной проблемы. : голова — вопрос темы, верхние косточки — основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. (объекты неживой природы)» : универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов и диапазонах их возможных значений. : универсальный приём ТРИЗ, способствующий накоплению информации о разных способах решения проблем. Например: Опишите 2-3 предложениями это место с высоты птичьего полета. А теперь наш воздушный шар стал снижаться, и какой-то участок местности появился более конкретно. Таким образом, можно постепенно снижаться, пока мы не очутимся на земле. Задача учащихся в процессе письма – подметить как можно больше интересных деталей. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. », «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после…? Задача руководителя во время проведения мозговой атаки — кратко изложить суть проблемы и правила (условия) ее проведения. Вы вынимаете термометры из стаканов, и энергично помахав ими, снова показываете ученикам. Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме.

На уроке чтения в определённый момент перед ребёнком появляется очередная художественная книга для чтения, но с умышленным «дефектом» – все случаи, когда встречаются нужные буквосочетания – «ЖИ-ШИ», «ЧУ-ЩУ», «ЧА-ЩА» – выделены» подчёркиванием, цветным маркером или ещё как-то. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. В центр комнаты выходит первый учащийся (это может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Выполняя это упражнение, необходимо следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вот тебе волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что ты захочешь. — Человек имеет сверхострое орлиное зрение, например видит без микроскопа клетки живых тканей, кристаллические решетки металлов, даже атомы, видит без телескопа и лучше, чем в телескоп, поверхность звезд и планет. Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Слева – фразы, слова, словосочетания из текста, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов и пропущенные через призму темы. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Например: «Совершая путешествие на воздушном шаре, я неожиданно для себя посмотрел на землю и увидел знакомую картину». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. При этом они не имеют право обсуждать эти варианты, отметая или соглашаясь с ними. : Обратная мозговая атака преследует цель поиска и устранение возможных недостатков. Как помочь производителю, желательно не ухудшая качества..

Это средство дополняется постоянно находящимся на стенде плакатом с правилом и постоянно лежащей на столе ученика карточкой, дублирующей плакат. Качества орла: летает, прекрасное зрение, питается грызунами, живет в горах. Можно дополнить: может летать в стратосфере, в ближнем и в дальнем космосе. : Слово «синквейн» означает с французского языка «пять». 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Д: Потому что люди не успеют их собрать, они станут червивыми. Ведь представьте-ка вы сами: Ест он фрукты с овощами. Можно расположить на скале целую систему персонажей романа. Посередине страницы чертится ромб, внутри которого записывается тема текста или эпизода. Назовите два как можно более различных, далеких друг от друга, объекта. Учащимся бывает трудно начать сочинение, подобрать нужные слова. Продиктуйте первое предложение или зачин, состоящий из нескольких предложений. Ученик произносит какое-то слово, связанное каким-то образом с темой и пытается записать следующие, которые у него возникают. Ученик произносит два любых слова и пытается их соединить. Первая группа — «генераторы идей» — должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решений обсуждаемой проблемы. Когда вы размахивали ими, спирт испарялся более интенсивно, поэтому и показания этого термометра ниже. Производитель несет убытки, так как срок службы книг очень велик.

Преподаватель в диктанте по удвоенным согласным диктует1: «Лицо, находящееся в переписке с кем-нибудь», а студенты пишут «Корреспондент», преподаватель: «Совокупность всех притоков реки, озера», студенты: «Бассейн», преподаватель: «Система взглядов, воззрений на жизнь, природу и общество», студенты: «Мировоззрение». Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее. Приём работы над грамотностью письма и грамматическим инструментарием в начальной школе предлагает А. Это ПОКАЗ грамматического (орфографического) феномена. Учитель заранее в тексте выделяет маркером определенные сочетания букв или слов, терминов, понятий и т.д. Учитель не тратит времени на пояснения – ребёнок прочтёт сам, а в тексте наткнётся на множество иллюстраций данного утверждения. Можно придумывать и новые свойства «из головы»; в) сформулированными свойствами и качествами наделяют человека. Например, в качестве объекта («донора свойств») выбрали орла. Если на уроке предусмотрена групповая форма работы, то после индивидуального изучения текста все «знаки вопроса» обсуждаются в группе. Оставшиеся вопросы, требующие разъяснения, выносятся на обсуждение класса. Выход будет следующим: если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть. Д: Это хорошо для червячков, они смогут вырастить больше потомства… Д (Мальвина): Это специальная бумага, она помогает учиться аккуратному письму… У: Судьи, как сделать, чтобы в портфеле были все учебники – и его можно было легко носить с собой. Начинается игра со слов: Изменился человек, Робин-Бобин-Барабек. Точкой нужно отметить то место горы, на которой находится герой рассматриваемого произведения. Действительно, в мире все связано со всем, и мы попробуем сейчас это доказать. Наша задача построить цепочку, которая показала бы, как связаны эти два объекта. Не обязательно искать прямую связь, можно связать их через другие объекты, построить длинную цепочку. Потом она испарилась, был ветер, поток воздуха принесло к нам, он залетел в форточку и попал на тетрадь… Положите ее на крайнее поле, если считаете, что этот запрет действует только В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ. На уроке литературного чтения можно использовать этот прием при разговоре о каком-либо писателе, поэте. Ученикам предлагается написать сочинение на определенную или свободную тему. А)Можно предложить ученикам продолжить предложение «Что было бы, если бы …» Б)Прием свободных ассоциаций В)Прием «Брошенный камень.

» — не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому. Интересный способ словарного диктанта используется при обучении русскому языку. Ученики должны по значениям определить слова и написать их. При этом с каждым словом в ходе дискуссии составляется предложение, к тому же обычно нетривиальное («Мороз – это температура ниже нуля, она может встречаться не только зимой, но и летом в холодильнике»). Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Хотел бы увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом? Методика этого вида фантазирования похожа на метод фокальных объектов: а) выбирают несколько произвольных объектов живой и/или неживой природы; б) формулируют их свойства, качества, особенности или черты характера. Работа в парах: обсудить текст, попытаться снять «знаки вопроса». Обсуждение в четверках: учащиеся разбираются в сложных вопросах с теми, кто сидит рядом в соседнем ряду, или с теми, кто сидит на следующей парте. : К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Д (Буратино): Бумага непрочная, они легко продырявятся моим носом. Класс делится на три команды: адвокаты, прокуроры, судьи. Д (адвокаты): Он тяжелый, потому что в нем все учебники, которые в школе нужны – это хорошо. Д : прием для учащихся начальных классов, ценен тем, что связан с процессом познания, догадкой, поиском, игрой ума. Маршака Робина-Бобина, который “скушал 40 человек и корову, и быка, и кривого мясника”. Например, сегодня меню для Робин-Бобин- Барабека составит 15 баллов. На доске или у каждого в тетради нарисована скала с извилистой горной дорогой, ведущей от глубокой пропасти («плохой человек») к вершине («идеальный человек»). Согласны ли вы с этим утверждением, можете ли его объяснить… А теперь давайте все же попробуем связать реальный вулкан с реальной тетрадью, например, с той, что лежит у меня на столе. Эта капелька попала в океан, а оттуда – в Белое море. Если вы считаете, что это верно В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, положите ее на среднее поле. : Этот прием может научить «включать» воображение, высвечивать в нем отдельные детали по собственному выбору, четко, неспешно изучать эти детали, а затем передавать их словами. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как можно применить …? Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану . Вы кубик нагреваете, человечкам становится жарко, верно? А если очень сильно кубик нагреть, человечки и вовсе разбегутся в разные стороны — кубик испарится… Цель: развитие умений речетворчества; воспитание уверенности в себе при написании сочинения.

«Инсерт» — это: I — interactive — самоактивизирующая N — noting S — system — системная разметка E — effective — для эффективного R — reading — чтения T — thinking — и размышления Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (» V » — уже знал; » » — новое; » — » — думал иначе; » ? После того, как учитель напишет на доске все слова, предложенные парами, начинается отбор трёх слов среди них. задание: составить письмо путешественника, который побывал в …. Ученики должны прочитать соответствующий отрывок в учебнике или же поработать на основе уже ранее изученного материала, а затем объяснить остальным, кого мог встретить или что мог увидеть путешественник. Д (Мальвина): (защищают товар): зато в них поместится больше полезных записей. Д (прокуроры): Портфель тяжелый, его трудно носить с собой – это плохо. Задача детей: решить примеры так, чтоб сумма ответов составила определенное число. У: Древние мудрецы говорили: «Трогая траву, не потревожь звезду…». У: Ваша задача – найти связи между этими природными объектами. Если вы считаете, что тезис действует ВСЕГДА, положите карточку на центральное поле. : для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература). Как, скажем, с помощью ММЧ объяснить тепловое расширение и испарение? Вот перед вами кубик, состоящий из толпы маленьких человечков.

Работа с этим упражнением занимает около шести-семи минут. Д (Буратино): («сбивают цену», ругая товар): тетрадки слишком толстые, они не влезут в мой портфель. Под каждым рисунком пример на сложение и вычитание. Дети строят цепочку объектов и взаимодействий между ними так, чтобы первое взаимодействие начиналось от одного из исходных объектов, а последнее заканчивалось вторым объектом. На каждой грани написано название какого-то природного объекта: солнце, воздух, почва и т. Дети подбрасывают кубики, на одном выпадает почва, на другом – птица. Например, на одной из ваших карточек написано «Каждый участник будет иметь возможность высказаться, если он захочет». Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах .

Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Зима» ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к зиме и только к ней. Одна группа играет за Буратино, другая – за Мальвину. Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Учитель задает (или ученики выбирают) два объекта, на первый взгляд никак не связанные между собой (как вариант, объекты выбираются случайным образом, например, с помощью кубика). Не советуясь ни с кем, каждый читает то, что написано на карточках, затем кладет каждую из них «лицом» вверх на то поле на листе, где, по его мнению, она должна находиться. Данный метод можно использовать для активизации самостоятельной работы учащихся. Уголь, соль: Общее- Различия: Соль- Различия: Уголь Полезное ископаемое- Минеральное вещество- Органическое вещество Одинаковое окончание слова (оль)- Начало слова на букву «с»- Начало слова на букву «у» Продукт- Продукт пищевой промышленности- Продукт добывающей промышленности Товар- Можно добывать выпариванием- Добывают в шахтах и т.д. : прием используется для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий.

На уроке литературного чтения при изучении темы «Мифы Древней Греции» одной команде («Жокеям») даются карточки с именами древнегреческих богов, другой — карточки с указанием, чему эти боги покровительствуют. Данный приём способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. На уроке окружающего мира при изучении темы «Времена года. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. универсальный прием-игра ТРИЗ, предложен мастером ТРИЗ Г. Формирует: умение находить связи между объектами в системе; умение устанавливать связи между объектами, находящимися в различных надсистемах путем построения цепочки связанных объектов; умение устанавливать связи между любыми объектами. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми? Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, Вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д. Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? Задача первой группы — дать как можно большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми фантастическими. Задача педагога – направить работу учащихся так, чтобы они могли вывести то или иное правило, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.

Затем ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу. Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – « », не согласен – «-». Независимо от контекста ТРИЗ немного в другой интерпретации подобную игру предложила преподаватель Карельского ИПК Л. Фрадкова (она разработала эту игру для занятий по экологии). Рассмотрим примеры таких заданий: Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке. Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям. Запишите ту информацию, которая является для Вас новой. Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Задача критиков: выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие.

Ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.