logo
 
?

игровая психология

Психотерапия игровая) - метод психотерапии, основанный на использовании игры ролевой как одной из самых сильных форм воздействия на развитие личности. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами. т., индивидуальную и групповую игру с включением в игровую деятельность родителей ребенка и др. Эта игра может помочь терапевту в установлении положительных отношений с ребенком, а тж послужить основой для формулирования впечатления об уровне развития навыков ребенка, его эмоциональных конфликтах и стиле коммуникативного поведения. Сопутствующие этому эмоциональные вспышки обычно называются катарсисом.

play therapy) -метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В современной психотерапии взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывания различных ситуаций и др. используется также в психотерапии детского аутизма. Психотерапевтический эффект игровых занятий достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и терапевтом. Сначала терапевт может просто наблюдать, позволяя детям свободно играть. Этот вид игровой терапии ныне используется в основном служащими социальной сферы как средство выявления случаев насилия над детьми (использование анатомически точных кукол в качестве моделей). Как форма профилактической терапии, в том смысле, что игровая ситуация предоставляет ребенку возможность выражать свои чувства и эмоции в свободных фантазиях.

Процедура терапии игровой состоит в исполнении группой специальных упражнений, предполагающих взаимное общение - вербальное и невербальное, и разыгрывание различных жизненных ситуаций. Морено) для перестройки отношений и системы переживаний больного человека. Обычными для детской игры темами являются: а) выполнение желаний, когда дети разыгрывают взаимодействия или личный опыт, к-рые хотели бы иметь, б) повторение отрицательного опыта, когда они продолжают по многу раз проигрывать определенные эпизоды, часто в) со сменой ролей, когда они берут на себя активную (нередко антагонистическую) роль, тогда как в реальной жизни были пассивными реципиентами. В зависимости от конкретных нужд и проблем разных детей, терапевты варьируют уровень структурированности И. Таким образом, игровая ситуация выполняет роль проективного теста эмоциональных проблем ребенка.

В качестве психотерапевтического средства игра стала использоваться в нач. Содержание детской игры, продемонстрированный уровень концептуальной сложности и орг-ции, специфика представленных в игре межличностных отношений и характеров, конфликтов, устремлений и эмоций - все это имеет значение для сбора информ. Использование игровых ситуаций в терапевтической обстановке. В такой терапии применяется много сложных процедур, но они все могут быть сгруппированы в два основных класса: (а) диагностика, при которой поведение ребенка в ситуации игры обнаруживает модели, которые являются характерными для его специфических эмоциональных трудностей и трудностей в социальном взаимодействии; (б) лечение, при котором игровая обстановка обеспечивает дискуссию, в рамках которой могут свободно выражаться скрытые эмоции и чувства.

используются разнообразные игрушки, рисование, игры с водой, песком и др. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание игры влиятельным фактором развития личностиtherapy) Детям трудно ясно описать терапевту свои мысли и чувства, но они способны в игре "показать" свои мысли, переживания, желания и страхи. (просоциальная манера), а не на аффективном содержании детской игры. В качестве диагностического орудия: поведение детей предоставляет важную информацию об их проблемах и скрытых чертах личности.

- один из эффективных методов детской психотерапии.метод лечебно-педагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих различными эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и др. терапевт о основном пассивен и поддерживает ребенка рефлексивными суждениями, помогая ему выразить в игре свои личные конфликты и найти их решение. полюсе располагаются терапевты, ориентирующиеся на теорию социального научения, к-рые сосредоточиваются на обучении ребенка играть с др. Игровая терапия применяется двумя главными способами: 1.

также Игровое поведение младенцев, Игра, Развитие игры К. Бирман Использование игровых ситуаций в качестве терапии, основанное на идеях Фрейда, впоследствии дополненных Эриксоном.

Первый способ употребления во многих отношениях представляет собой проективный тест в реальной жизни, второй происходит из теоретического понятия катарсиса.

При описании особенностей игровой деятельности мы, в первую очередь, ориентировались на книгу Й. Всякая игра есть прежде всего свободная деятельность. В крайнем случае она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры.

Уже благодаря свободному характеру игра выходит за рамки природного процесса.

Она присоединяется к нему, располагается поверх него как украшение.

Ребенок или животное играют, потому что испытывают удовольствие от игры, и в этом заключается их свобода.