logo
 
?

игра в вулкане

Просвещение, 2012 год (стандарты второго поколения), авторской программы предметной лини учебников под редакций А. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде. Знать правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Вещества, которые повышают сопротивляемость организма вредному воздействию окружающей среды. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. Экология и экологическая система; экологический кризис. Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности и специальная терминология, характеризующая степень опасности конкретного события и его возможные последствия. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.

– М.: Просвещение, 2012 г., в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, соответствует базисному учебному плану МБОУ «СОШ», принятому 31 августа 2015 года, по которому на изучение основ безопасности жизнедеятельности отводится один учебный час в неделю в 5 классе. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и профилактика их возникновения. Знать правила безопасного поведения на льду водоема. Ремонтный набор для деревянной лодки, байдарки, надувной лодки. Сформировать понимание, что соблюдение личной гигиены в походе обеспечивает профилактику различных заболеваний и травм. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Познакомить с понятиями: социальное развитие человека, социальная зрелость человека. Особенности состояние водоемов в различное время года. Правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС.

Знать системы жизнеобеспечения, их предназначение; основные бытовые приборы, правила эксплуатации бытовых приборов; причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Обеспечение безопасности на воде и при устройстве на ночлег. Основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий, акклиматизации. Рекомендации по безопасному поведению при возникновении аварийной ситуации. Познакомить с лекарственными растениями и правилами их использования. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Изучить основные факторы социальной среды, которые оказывают влияние на социальное развитие человека и формирование его здоровья. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов.

Уметь действовать при возникновении опасной ситуации в быту. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Уметь соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Меры предупреждения заболевания клещевым энцефалитом. Правила удаления присосавшегося клеща и действия, связанные с этим. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации, уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников, уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Рекомендации специалистов по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта. Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Сформировать представление об обеспечении жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Развивать знания обучающихся об оболочках и сферах Земли. Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Современная террористическая деятельность в России. Основные правила поведения, если вас захватили в заложники. Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Безопасное обращение с электроприборами; бытовым газом; со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом. Изучить обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы. Способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты). Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Познакомить с принципом работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Формировать знания о требованиях, предъявляемых к техническому состоянию велосипеда. Изучить правила безопасного поведения при пожаре в доме; способы эвакуации из горящего здания; первичные средства пожаротушения. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Предельное количество опасных веществ, определяющих обязательность разработки декларации промышленной безопасности. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Познакомить с поражающими факторами, причинами и последствиями пожаров. Правила поведения населения при радиоактивных авариях. Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Классификация убежищ: по защитным свойствам; по вместимости; по месту расположения; по времени возведения. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Ложные сообщения о терактах и ответственность за заведомо ложное сообщение. Изучить способы добывания огня; виды временного укрытия; способы очистки воды; способы добывания пищи. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Познакомить с классификацией природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические. Классификация природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.