logo
 
?

чем система отличается от экспресса

Экспресс — поезд, судно, автобус и другие транспортные средства для поездок на дальние расстояния с повышенной против обычного скоростью и меньшим числом остановок.

В широком значении: быстрое, без задержек обслуживание, оперативная информация.

Обычно экспрессы назначаются транспортными компаниями между двумя и более густонаселёнными районами для разгрузки «обычных» транспортных средств по тому же маршруту.

Как правило, экспрессы более комфортны, так как: Например, автобус, двигающийся между двумя большими городами с мелкими населёнными пунктами по пути, будет эффективнее обслуживать пассажиров при организации обычных и экспресс-маршрутов.

Для жителей конечных остановок, двигающихся на другую конечную остановку, будет выгоднее дождаться экспресса и доехать быстрее и с комфортом, а для остальных пассажиров нет выбора.

Метрополитен сам по себе называется экспрессом, так как является «каркасом» для наземного транспорта (наземный транспорт является «подвозящим» к станциям метро), хотя и в пределах метрополитена бывают экспресс-линии.

В классическом смысле, экспресс-линия — это дублёр обычной линии с меньшим количеством станций, обычно требует проведения третьего или четвёртого пути либо двух отдельных параллельных линий, имеющих множество взаимных пересадок.

Такие линии вводятся для разгрузки метрополитена путём разграничения пассажиропотоков с крупных и обычных станций.

В Нью-Йорке некоторые из маршрутов становятся экспрессами только в час пик, останавливаясь на всех станциях в остальное время.

В настоящее время экспресс-линии метрополитена существуют только в очень густонаселённых городах с плотной городской застройкой, например в Нью-Йорке (районы Манхэттен и Бруклин).

В настоящее время потребность в экспресс-линиях испытывает Московский метрополитен, так как периферийные станции метро исчерпали свою пропускную способность, а некоторые линии перевозят максимально возможное количество человек или приближаются к этому числу.

Однако, по последним данным, эти планы не вошли в генплан, но существуют в проекте на перспективу как хордовые линии и вторая кольцевая линия метрополитена.