logo
 
?

братва игра

Оригинал этого материала © "Совершенно секретно", АО "Авто ВАЗ" - акционерное общество открытого типа с 5 января 1993 года.

20 июля 1966 года было принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автозавода.

Создание завода тесно связано с итальянским концерном "Фиат". Высший орган управления - общее собрание акционеров.

Двадцать четыре дочерних предприятия со стопроцентным капиталом и доля в уставном капитале 200 российских и 14 зарубежных предприятий. Крупнейшие за рубежом - "Евро Лада" (Германия), "Моторес Интернационалес" (Панама), "Лада Франс" (Франция). Длина главного сборочного конвейера (из трех ниток) составляет 1,5 километра.

Каждые 22 секунды с конвейера сходит готовый автомобиль.

Общее число работающих в АО 210 тысяч человек, на ВАЗе - 110 тысяч. Про "Авто ВАЗ" написано так много, что площадь всех публикаций наверняка покроет заводские просторы. Журналистов, телевизионщиков часто приглашают на верхотуру 24-этажного голубого стеклянного небоскреба, чтобы оценить величие завода-гиганта.

Символ ВАЗа - здание администрации - строили, когда рабочим нечем было платить зарплату.

Воскресший капитализм в России прозвучал похоронным колоколом для многих заводов и фабрик. В 1991 - 1992 годах стали изменяться и отношения на ВАЗе - в первую очередь с поставщиками, с дилерской сетью продажи машин, ведь с распадом Союза завод потерял огромный рынок сбыта.

Неплатежи по поставкам машин растягивались на два-три года.

Эти тяжелые экономические условия заставляли искать пути более эффективного оборота денег. Что значит акционировать предприятие, которое выпускало более половины всех автомобилей в России?

Ни одной комиссии, даже на самом высоком уровне, не удавалось разобраться в хитросплетениях дележа бывшего госимущества - особенно при генеральном директоре Владимире Каданникове...

Мало кто помнит, что раньше Тольятти назывался Ставрополем-на-Волге.