/Александр Новиков
К дворовой песне я отношусь положительно. Хотя, для меня не существует такого отдельного жанра как «дворовая песня». Песни, которые поют во дворах — это искренние истории, проверенные временем. Да и для меня самого двор стал первой концертной площадкой — на другие меня просто-напросто не пускали. Вообще, мое творчество начиналось с «политико-криминальной» экспертизы моих песен. Сразу после выпуска первого альбома «Вези меня, извозчик» в 1984 году я попал в поле зрения партийных идеологов и даже КГБ. От моих песен отдавало духом современности. Это были песни злые и ядовитые, они были направлены на разрушение окружающей системы. Я представлял опасность для системы. Взять хотя бы песню " Телефонный разговор» — помните, «добавьте восемь, чтобы дали два»? Там речь о системе взяточничества. И, кроме того, были ещё песни, которые не вошли в альбом, которые были изъяты и вообще пропали. И рукописи были изъяты, и магнитные записи, я некоторые песни даже не помню сейчас. За мной следил КГБ, и там прекрасно были осведомлены, что я пою. Одной песни «Товарищ генеральный секретарь» уже достаточно было.


/Маркин
У меня был самый замечательный двор! Рос я в подмосковном Пушкино и первые песни исполнил под окнами собственной «хрущевки». Лет в 12 я впервые взял в руки гитару и замечал, что если я или кто-то другой играет на гитаре, то девчонки совершенно по-другому на него смотрят. Не надо казаться сильнее, наглее, хамовитее, надо пытаться завоевать сердца девчонок через песню. Я не стремился к большому количеству, но нравиться многим девчонкам в детстве мне хотелось. Это, наверное, естественное желание всех мальчишек, особенно очкариков, которым был я, чтобы выделиться.
Видимо, среди той эстрадной попсы или той популярной музыки, которую мы исполняли, полузапрещенная - полуразрешенная дворовая лирика занимала мое сердце больше всего. Эти песни становились моей визитной карточкой. Я нащупал этот жанр чисто интуитивно. Мы с гитарами частенько сиживали во дворе, и вот как-то вышел разгневанный дворник и, объясняя тем, что мы мешаем ему смотреть по телевизору трансляцию съезда из Кремля, разогнал всю нашу компанию. Тогда я пообещал ребятам выступить в Кремле. Прошло всего-то 30 лет…


/НЕЛЛИ УВАРОВА
НЕЛЛИ УВАРОВА - АКТРИСА.
Я росла в Грузии, в Тбилиси. Двор был большой и дружный: если чья-то мама пекла пирожки, то поедали их все дети вместе. Человек с гитарой всегда был в почёте и уважении, а если девочка бралась за инструмент, то ее считали богиней.
Я была очень музыкальным ребенком, но, к сожалению, играла только на фортепиано. А этот инструмент во двор не вынесешь...


/ТРОФИМ - ПОЭТ И МУЗЫКАНТ.
ТРОФИМ - ПОЭТ И МУЗЫКАНТ.
Детство я провел на Самотеке, где жил с мамой. У нас был потрясающий район. Я жил во 2-м Волконском переулке. Оттуда можно было по крышам добежать аж до музея Советской армии. Целый квартал можно было пройти, перепрыгивая с крыши на крышу. Это было наше самое любимое занятие. Мы жили на крышах, как Карлсоны, дрались, мирились. Время было золотое. Было ужасно интересно жить в Москве того времени. Ещё целы были старые московские дворы, где мы играли в футбол, в "казаков-разбойников", пели под гитару, влюблялись...


/ГАЛИНА СЕМЕНОВА
ГАЛИНА СЕМЕНОВА - ЗАМ. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА.
Я выросла в рабочем поселке. А в поселке двор заменяется целой улицей. И вот на моей улице-то собиралась молодежь. И именно эта улица с ее песнями сделала мою юность интересной и сформировала меня как человека.


/АСХАТ САЙФУЛИН - ДЖАЗМЭН.
АСХАТ САЙФУЛИН - ДЖАЗМЭН.
"Мой двор - это прежде всего хороший двор. Двор который я принимаю. Мой двор - это мое восприятие и отношение к жизни. А оно не может быть другим. Двор - это часть жизни. Главная, большая ее часть. Двор - это то место, где ты находишься сейчас, а рядом твои друзья. Томск - это самый лучший двор.
Конкурс дворовой песни - это один из лучших социальных и культурных проектов Томска, который еще и еще раз подтверждает, что Томск – это самый лучший город на Земле Душа города – понятие абстрактное. Томск, благодаря Конкурсу дворовой песни, город уникальный. В конкурсе живет душа города. Достаточно прийти во "дворик Радио Шансона" и ты увидишь, поймешь, почувствуешь, что это такое. Это надо обязательно сохранить. Не растерять. Это очень здорово!"


/ИГОРЬ РЫБАКОВ
ИГОРЬ РЫБАКОВ - ЛИДЕР ГРУППЫ "ЧЕК".
Я родился и жил до 15 лет в портовом городе Батуми. Мой двор чем-то похож на здешние общероссийские дворы, но, все же очень отдаленно. Портовый город очень интернационален. Только в моем дворе насчитывалось до 50 национальностей. Было очень весело! У нас самые популярные песни были на английском языке. Мы пели, например, "Hotel California" группы "Eagles", ну и все в этом роде.
Ведь у каждого двора - своя специфика, которая зависит от конкретных людей, живущих в нем. И хорошо, что появился Конкурс дворовой: люди, которые в нем участвуют, набираются гораздо большего опыта, чем, если бы они просто пели во дворе.


/АЛЕКСЕЙ РЕДЧИЦ
АЛЕКСЕЙ РЕДЧИЦ - ПОЭТ И ЖИВОПИСЕЦ.
В юношестве я попал в отличный ансамбль танцев и 15 лет провел на сцене. Поэтому дворовая песня появилась в моей жизни позже – как альтернатива официозу времен "развитого социализма". От тех речей, что каждый день неслись из репродукторов, мы бежали во двор, под наш "грибочек" на детской площадке. Там мы лобали на гитарах наши песни, пили дешевый портвейн и были счастливы этой свободой.


/ОЛЕГ ПОПОВ
ОЛЕГ ПОПОВ - ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ.
С Конкурсом дворовой песни я иду в ногу с первого года его существоания. Он задел мою сентиментальность: я вспонил свой двор на ул. Сибирской, те вечера, когда мы с пацанами пели под гитару ,да и без нее, общие наши песни. Именно там произошло становление моего характера.
На 2 туре 2006 года в Академгородке я и все члены жюри, а среди них было много людей авторитетных, поразились выросшему профессионализму участников. Почти каждая оценка в наших протоколах была максимальной. Сначала мне показалось это не правильным для любительского конкурса.


/СТАС МИХАЙЛОВ
Босоногое детство СТАСА МИХАЙЛОВА прошло на побережье Черного моря в городе Сочи. Он рос обыкновенным мальчишкой. Ничего не говорило о том, что в будущем он станет неординарным и талантливым поэтом, композитором и певцом. Хотя, что-то необыкновенное в нем определенно было. Наверное, детская упертость и желание все делать по-своему. "В шесть лет меня отдали учиться играть на гитаре в музыкальную школу, это были мои пробные шаги. Но мне быстро все надоело. Хотелось быстро научиться играть. Вместо этого преподаватель посадил меня на классическую стойку, ногу одну выше, одну ниже, дал в руки нейлоновую гитару. Как-то не по-моему это было.

Говорю: "Не буду учиться!" и бросил. Где-то с класса третьего стал учиться самостоятельно. Брал сам гитару, запирался в туалет (чтобы не мешать и не портить жизнь никому) и от упорства, от вредности своей учился играть. Мы жили на самом последнем пятом этаже, и на нашей лестничной площадке состоялось мое первое публичное выступление на людях. Это был уже класс шестой. Начинал петь, потому что мне нравилась акустика в подъезде, песни красивее звучали. Потом стали подниматься люди, собирались парочки. Я только по шагам понимал, что кто-то меня слушает. Это были мои первые слушатели, которых я не видел в глаза. Мои первые публичные выступление на людях..."
С тех пор в жизни Стаса Михайлова было много двориков и в Питере, и в Москве. А над ними бескрайнее синее небо. Оно и стало самым главным откровением в жизни. Фраза, которая помогает жить, фраза, которую он с искренностью произносит, общаясь со зрителем в зале: "Никогда не забывайте небо, и небо никогда вас не оставит!"


Разработка: Famila \ Дизайн: Галина Апостолаки.